— На выборах вас поддержали самые разные политические силы. Как будете управлять городом, чтобы были довольны и коммунисты, и Михаил Прохоров?
— Меня поддержали все — и «Справедливая Россия», и «Яблоко», и общественные организации. Нормально отношусь, спасибо им всем огромное.
То, что меня поддержали такие разные люди, не повлияет ни на что. У меня есть программа, по ней и буду работать.
— Между тем вам предстоит пережить повышение тарифов ЖКХ весной. Горожане обязательно свяжут это с личностью нового мэра.
— Если давление пойдет сверху, мы ничего сделать не сможем. Придется честно объяснять людям, кто виноват. Главное — ничего не скрывать. Что до меня — буду делать все, что от меня зависит…
— Для этого надо вести диалог с губернатором, который поддерживал вашего конкурента.
— По-деловому буду вести диалог, губернатор — это институт власти. Я думаю, он придет в себя, и мы сможем наладить работу.
— Он вам звонил? Признал победу?
— У меня в телефоне записан его личный мобильный номер. С него не звонили. Может быть, звонили из приемной, не знаю. Я едва успеваю сегодня отвечать на звонки.
— Как быть с «Единой Россией»? Не собираетесь туда вернуться?
— Ни в коем случае. Во-первых, это подорвет веру в меня людей, во-вторых, они ничего не смогут сделать.
«Единая Россия» сейчас не та, что раньше, у нее меньше влияния, они больше не всемогущие.
— А почему вы туда вступили в свое время?
— Я не первый созыв работаю в гордуме, у нас было объединение «Новый город», в котором состояли независимые депутаты. Но, когда были выборы в гордуму пятого созыва, «Единая Россия» позвала в свои ряды трех депутатов с самым высоким рейтингом, в том числе меня. Я говорил об этом с друзьями, они сказали: «Попробуй изменить систему изнутри». Я пошел туда ради этого. Не получилось.
— Почему не получилось? Почему пришлось уйти?
— Я много критиковал деятельность партии, пытался организовать дискуссию. Дважды пытались исключить. А потом случилась трагедия, когда во время проведения Ярославского политического форума разбился самолет с нашей командой «Локомотив»… Поймите, у нас маленький аэропорт, матч должен был быть в Ярославле. Но из-за форума его перенесли в Минск. И взлетали они не со своей полосы. Я честно сказал об этом журналистам. После этого из «Единой России» началось давление, они требовали, чтобы я опроверг эти слова. Я не выдержал и написал заявление о выходе из партии.
— У «Единой России» в гордуме большинство. Не боитесь, что они будут мешать вам работать?
— Моя главная задача — быть честным с горожанами. Если что-то будут блокировать, буду им объяснять, кто и почему не дает принять решения.